Голеня Наталия Александровна , МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС№9 Аленький цветочек

Открытое занятие в подготовительной группе «Мадагаскарская математика»

f00f1945413a1699694443d46.jpgf00f1945413a1699694452d94.jpgЗанятие по математике в подготовительной группе «Мадагаскарская математика».

Цель:  Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Использование кинезиологических упражнений позволяющих активизировать межполушарное воздействие улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма.

Задачи:

Образовательные: Составлять и решать арифметические примеры на сложение и вычитание, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=); закрепить знание геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; синхронизировать работу полушарий; развивать мелкую моторику;

Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия.

Оборудование: двухсторонний плакат с заданиями, листы с цифрами, задания-пазлы, стаканчики, куб с кинезиологическими упражнениями, обручи со стрелками.

Ход занятия:

 

Организационно – мотивационный этап:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Александровна! Сегодня я, и мои друзья, давайте их поприветствуем, пришли к вам в гости не просто так.  Утром, на работе, мы нашли вот такое послание.

 «Фея Математики заколдовала жителей Мадагаскара.  Они очень весело жили, ни о чём не тужили, и совсем не хотели учиться. Не любили математику. Фея обиделась на животных и превратила их в бумажные картинки. И сказала, расколдует только тогда, когда найдутся жители планеты Земля, которые любят учиться и знают математику»

Ребята. Вы любите учиться? А математику любите? Поможете жителям Мадагаскара? (ответы детей).

Здорово! Но, наше приключение будет не простым. Математика – сложная наука.

Поэтому, предлагаю, выполнить волшебное упражнение, которое сделает нас ещё умнее и внимательнее. Повторяйте за мной!

Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведи.

Быстро – быстро поморгай и немножечко потри.

Посмотри на кончик

 носа и в «межбровье» посмотри.

Крылья носа своего нежно-нежно ты потри.

Лоб полосочками сделай!
Ушки вилочкой погладь

И, как птичка клювом – не забудь их пощипать.

А теперь вздохни ты носом 

И тихонько выдыхай!

После выдоха опять быстро глазками моргай.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Почувствовали, что сил прибавилось?

Итак, в путь.

Мадагаскар – это остров в океане, окруженный водой.

Мы на него попадём с помощью волшебного портала. Прыгаем по фигурам в ту сторону, куда показывают стрелки. Я первая – вы за мной.

Вот мы и на Мадагаскаре.Тут растут необычные растения и живут удивительные животные.

Основная часть.

 

Задание 1. Прямой и обратный счёт. Соседи числа.

Воспитатель:

А вот и первое задание от Феи.

«Это домики жителей  Мадагаскара. Две улицы. На каждой улице по 10 домов. После урагана часть номеров унесло ветром. Помогите – верните номера на место» 

Итак, Первая улица «Прямая». Первый домик - домик под номером один. Следующий домик без номера. Какую цифру поставим?

Правильно, чиним домик – прикрепляем  цифру 2.

Молодцы, ребята. На банановой улице все домики починили.

Теперь починим дома на «Обратной улице». У них нумерация другая.  Идёт в обратном порядке.

Итак, первый домик - домик под номером десять. Следующий домик без номера. Какую цифру поставим?

Правильно, чиним домик – прикрепляем  цифру 9.

Молодцы ребята! Мы справились с заданием. Починили все дома. Ой, смотрите, мы спасли первое животное Мадагаскара. Кто это?

Правильно, слон.

 

 

Задание 2. Решение примеров.

Воспитатель:

А у нас второе задание от феи

 «Решите примеры на сложение и вычитание и спасите из плена второе животное».

Ребята, прежде, чем решить примеры, вспомним правила сложения и вычитания.

Итак, решим первый пример вместе. 1+1= Правильно 2. Ищем карточку с цифрой два и красивой стороной приклеиваем к нашему примеру.

Как здорово, ребята, мы решили все примеры. И у нас получилось животное – какое?  Молодцы – верблюд!

 

Физминутка

Воспитатель:

Ребята, вы, наверное, уже устали от примеров. Давайте немного отдохнём и покажем Фее Математики, что мы не только умные, но весёлые и очень подвижные.

Ребята, у меня есть такой интересный кубик. На каждой его стороне нарисован человечек, который выполняет движения и цифра. Мы кидаем кубик и повторяем движение указанное число раз.  Я начну. Смотрите.

 

Задание 3. Решение задач.

Воспитатель:

Здорово, ребята! Подвигались! Присаживайтесь за парты. А вот и следующее задание от феи– хитрые задачки! 

Возьмите в руки стаканчики. На какое животное они похожи? Да, на крокодила.

Сейчас я вам буду задавать задачки, а вы должны назвать ответ и поймать соответствующую цифру стаканчиком двумя руками.

Давайте потренируемся.

- Сколько у человека ушей? Правильно, два. Найдите и закройте цифры справа и слева стаканчиками. Поймайте цифры крокодильчиками.

- Сколько дней в неделе?

- Какая цифра похожа на лебедя?

- Сколько пальцев на правой руке?

 

А теперь решаем молча. Каждый делает сам. А я буду проверять.

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько ушей у двух мышей?

 

Задача 1.

Под кустами у реки

Жили Мадагаскарские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? Ответ: 4

Задача 2.

4  обезьяны в футбол играли,

Тут одну  домой позвали.

Она в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? Ответ:3

Задача 3.

Шесть пушистеньких тигрят

Что дают им всё едят,

А один  сметаны просит

Сколько же тигряток: Ответ:8

Молодцы, ребята! Справились!

Задание 4. Пазлы.

А теперь уберите стаканчики. Переверните листочки. Это не просто листочки – это пазлы с животными. Соберите пазлы и назовите животных.

Ура, ребята, мы выполнили последнее задание. Вы большие молодцы!

 

Подведение итогов.

Ребята, я хочу вам признаться -  я и есть фея Математики. Глядя на вас, я поняла, что есть дети, которые любят математику. Я очень рада! Животных Мадагаскара я конечно же освободила! Вот они! Они,глядя на вас, поняли, что учиться и всё знать очень хорошо! В знак благодарности и на память о нашем путешествии я хочу вам подарить маленькие сувениры.

Но вот и всё. Вам пора возвращаться домой.

- Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание понравился больше всего? Почему?

-А что для вас было самым трудным?

- До свидания, ребята!

11 ноября 2023 в 12:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.