Голеня Наталия Александровна , МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС№9 Аленький цветочек
Открытое занятие в подготовительной группе «Мадагаскарская математика»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Использование кинезиологических упражнений позволяющих активизировать межполушарное воздействие улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма. Задачи: Образовательные: Составлять и решать арифметические примеры на сложение и вычитание, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=); закрепить знание геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; синхронизировать работу полушарий; развивать мелкую моторику; Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная. Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия. Оборудование: двухсторонний плакат с заданиями, листы с цифрами, задания-пазлы, стаканчики, куб с кинезиологическими упражнениями, обручи со стрелками. Ход занятия:
Организационно – мотивационный этап: Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Александровна! Сегодня я, и мои друзья, давайте их поприветствуем, пришли к вам в гости не просто так. Утром, на работе, мы нашли вот такое послание. «Фея Математики заколдовала жителей Мадагаскара. Они очень весело жили, ни о чём не тужили, и совсем не хотели учиться. Не любили математику. Фея обиделась на животных и превратила их в бумажные картинки. И сказала, расколдует только тогда, когда найдутся жители планеты Земля, которые любят учиться и знают математику» Ребята. Вы любите учиться? А математику любите? Поможете жителям Мадагаскара? (ответы детей). Здорово! Но, наше приключение будет не простым. Математика – сложная наука. Поэтому, предлагаю, выполнить волшебное упражнение, которое сделает нас ещё умнее и внимательнее. Повторяйте за мной! Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведи. Быстро – быстро поморгай и немножечко потри. Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри. Крылья носа своего нежно-нежно ты потри. Лоб полосочками сделай!
И, как птичка клювом – не забудь их пощипать. А теперь вздохни ты носом И тихонько выдыхай! После выдоха опять быстро глазками моргай. Воспитатель: Молодцы ребята! Почувствовали, что сил прибавилось? Итак, в путь. Мадагаскар – это остров в океане, окруженный водой. Мы на него попадём с помощью волшебного портала. Прыгаем по фигурам в ту сторону, куда показывают стрелки. Я первая – вы за мной. Вот мы и на Мадагаскаре.Тут растут необычные растения и живут удивительные животные. Основная часть.
Задание 1. Прямой и обратный счёт. Соседи числа. Воспитатель: А вот и первое задание от Феи. «Это домики жителей Мадагаскара. Две улицы. На каждой улице по 10 домов. После урагана часть номеров унесло ветром. Помогите – верните номера на место» Итак, Первая улица «Прямая». Первый домик - домик под номером один. Следующий домик без номера. Какую цифру поставим? Правильно, чиним домик – прикрепляем цифру 2. Молодцы, ребята. На банановой улице все домики починили. Теперь починим дома на «Обратной улице». У них нумерация другая. Идёт в обратном порядке. Итак, первый домик - домик под номером десять. Следующий домик без номера. Какую цифру поставим? Правильно, чиним домик – прикрепляем цифру 9. Молодцы ребята! Мы справились с заданием. Починили все дома. Ой, смотрите, мы спасли первое животное Мадагаскара. Кто это? Правильно, слон.
Задание 2. Решение примеров. Воспитатель: А у нас второе задание от феи «Решите примеры на сложение и вычитание и спасите из плена второе животное». Ребята, прежде, чем решить примеры, вспомним правила сложения и вычитания. Итак, решим первый пример вместе. 1+1= Правильно 2. Ищем карточку с цифрой два и красивой стороной приклеиваем к нашему примеру. Как здорово, ребята, мы решили все примеры. И у нас получилось животное – какое? Молодцы – верблюд!
Физминутка Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже устали от примеров. Давайте немного отдохнём и покажем Фее Математики, что мы не только умные, но весёлые и очень подвижные. Ребята, у меня есть такой интересный кубик. На каждой его стороне нарисован человечек, который выполняет движения и цифра. Мы кидаем кубик и повторяем движение указанное число раз. Я начну. Смотрите.
Задание 3. Решение задач. Воспитатель: Здорово, ребята! Подвигались! Присаживайтесь за парты. А вот и следующее задание от феи– хитрые задачки! Возьмите в руки стаканчики. На какое животное они похожи? Да, на крокодила. Сейчас я вам буду задавать задачки, а вы должны назвать ответ и поймать соответствующую цифру стаканчиком двумя руками. Давайте потренируемся. - Сколько у человека ушей? Правильно, два. Найдите и закройте цифры справа и слева стаканчиками. Поймайте цифры крокодильчиками. - Сколько дней в неделе? - Какая цифра похожа на лебедя? - Сколько пальцев на правой руке?
А теперь решаем молча. Каждый делает сам. А я буду проверять. - Сколько хвостов у двух котов? - Сколько углов у треугольника? - Сколько ушей у двух мышей?
Задача 1. Под кустами у реки Жили Мадагаскарские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? Ответ: 4 Задача 2. 4 обезьяны в футбол играли, Тут одну домой позвали. Она в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? Ответ:3 Задача 3. Шесть пушистеньких тигрят Что дают им всё едят, А один сметаны просит Сколько же тигряток: Ответ:8 Молодцы, ребята! Справились! Задание 4. Пазлы. А теперь уберите стаканчики. Переверните листочки. Это не просто листочки – это пазлы с животными. Соберите пазлы и назовите животных. Ура, ребята, мы выполнили последнее задание. Вы большие молодцы!
Подведение итогов. Ребята, я хочу вам признаться - я и есть фея Математики. Глядя на вас, я поняла, что есть дети, которые любят математику. Я очень рада! Животных Мадагаскара я конечно же освободила! Вот они! Они,глядя на вас, поняли, что учиться и всё знать очень хорошо! В знак благодарности и на память о нашем путешествии я хочу вам подарить маленькие сувениры. Но вот и всё. Вам пора возвращаться домой. - Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? - Какое задание понравился больше всего? Почему? -А что для вас было самым трудным? - До свидания, ребята! 11 ноября 2023 в 12:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.